Голубые беретки
[1] [2] [3] [4] [5]Но чувство, когда человек преодолевает сам себя, непередаваемо. А те ощущения, что испытываешь во время падения, вообще сравнить не с чем.
В школе Алена занималась разным спортом, но “для себя”, это ее не увлекало. Ни стрельба, ни бег, ни плавание. А небо завладело целиком.
— Мама считала, что я парашютный спорт брошу, — надоест, — вспоминает Алена. — Но от неба отказаться очень сложно. Парашютный спорт со мной навеки, я верю, что это моя судьба.
Примерную парашютистку руководство клуба приметило, и как-то начальник клуба показал Алене письмо. Там говорилось, что в десант набирают девушек. И Ревва отправила в Рязань документы. Но вызов из училища так и не пришел, а время поджимало. Все вокруг — в военкомате, в клубе, дома — твердили: “Езжай так!”
Алена связалась с девушкой из Белгорода, которая уже сделала попытку поступить в РВВДКУ, но вернулась ни с чем. Та сказала, что поздно — заезд абитуриентов был 30 июня и ехать не имеет смысла — конкурс сумасшедший.
А на календаре 1 июля, день рождения Алены. Накануне она защищала диплом в Белгородском индустриальном колледже. Наутро свежеиспеченный программист-техник кинулась собирать вещички. Так как вызова из училища не было, ей не могли выписать проездные документы, и весь день прошел на нервах. В 20.20 Алена с папой сели в поезд, и отец наконец-то сказал: “Ну, дочка, с днем рождения!”
Военных в семье Ревва нет. Родители люди простые: мама оператор птицеводства, папа — слесарь. Но желание дочери стать офицером поддержали.
Приехали в Рязань. Ревва представилась, а ей говорят: “Прощайтесь с отцом, проходите в расположение”. Оказывается, Алену в училище ждали, почему она не получила вызов — загадка.
— Нам говорят, что тут будут сумасшедшие нагрузки. Но пока я их не ощущаю. Наверное, нас жалеют. Живем строго по распорядку. Вчера была военная топография — мы выдвигались в поле, работали с компасами, биноклями, учились определять дальность до объекта. Все очень интересно. Желание учиться — огромное.
Свое огромное желание учиться именно в этом военном вузе продемонстрировала и Мария Мальцева из Каменска-Уральского Свердловской области. Ее история — отдельная песня. Маше уже 22 года. Этим летом она заканчивала педагогический университет. Кандидат в мастера спорта по легкой атлетике и летнему многоборью, она должна была преподавать физкультуру в школе или заниматься спортивным тренингом с детишками. Последний курс, оставалось только госы сдать и защитить диплом. Маше светил красный — она была круглой отличницей.
В апреле девушка узнала, что семь вузов набирают девушек на военные специальности. Пробежала глазами список, Рязанского училища не нашла. Расстроилась, но решила, раз десантного нет — будем поступать в другое, осуществлять свою давнюю мечту. Решила поступать в училище, где готовят военных психологов. Процесс сбора документов затянулся, и Мария вдруг узнала, что список военных вузов расширен до 17. Она не верила своим глазам — в списке было РВВДКУ.
Мальцева написала заявление на отчисление из своего вуза.