Голубые беретки
[1] [2] [3] [4] [5]— Вы в училище всего месяц, чему научились?
— Начали обучаться строевой подготовке, научились подшивать подворотнички, пришивать бирки, привыкаем к дисциплине. Сейчас идет занятие по радиационной, химической и биологический защите, очень захватывающе. Вчера занимались радиосвязью. Автоматы нам торжественно вручили.
— Надеетесь, что все выдержите?
— Я уверена в этом. А планов на будущее не строю никогда. Хотя… мой брат попал служить в Псковскую дивизию ВДВ, и я хочу туда же.
Девчата уже осознали, что теперь они уже не Ани, Лены, Кати, а “товарищи курсанты”. Они уже не путают правое плечо с левым, не отвечают на команды “да” вместо “так точно”. Они уже поняли, как можно уместить все вещи в маленькой тумбочке, и узнали, как с помощью табуретки привести в порядок койко-место.
Вот “товарищи курсанты” вышли из учебного корпуса, построились, побежали. Выуживаю из шеренги самую маленькую с виду девчушку. Рост — от силы полтора метра, пацанская стрижка, крупные глаза. Яна Рязанова приехала сюда из Тамбова. С виду — пигалица, как говорилось в советском фильме “Девчата”. А на деле… эта 17-летняя девочка — одна из тех самых спортсменок-чемпионок. Мастер спорта по дзюдо и самбо. Член юношеской сборной Центрального федерального округа.
— Яна, тебя в десант привел юношеский романтизм?
— Я бы сказала — мечта. В 10-м классе я участвовала в военно-спортивной игре “Зарница”. Мне так понравилось, что решила поступать только в военное училище. Подала заявление в Вольское училище тыла. Но, узнав, что будут набирать девчонок в ВДВ, приехала сюда.
При поступлении сложным предметом для Яны оказалась физика. А физподготовка — с ее-то спортивной специализацией — показалась легкой.
— Я с детства была резвой, — продолжает курсант Рязанова. — Юбочек и платьиц никогда не носила. Гоняла с мальчишками в футбол, играми подвижными занималась…
— Яна, поступить сюда было тяжело. Но поступить — не значит окончить. Не каждая сможет.
— Если уж я здесь, значит, надо себя перебороть. И держаться до конца.
Трусиха с парашютом
Рядом с маленькой Яной 19-летняя Алена Ревва из Белгородской области выглядит взрослой рассудительной барышней. Наверное, таким и должен быть человек, сумевший за три года совершить 141 прыжок с парашютом. И это при том, что Алена с детства… панически боялась высоты.
В парашютный спорт будущий офицер ВДВ попала случайно. Подруга спросила: “Хочешь прыгнуть с парашютом?” Алена почему-то храбро ответила: “Да!” “Сегодня в пять!” — последовал ответ.
— Если бы мне сказали “завтра в пять”, я бы, скорее всего, отказалась, — смеется симпатичная девушка. — Пришли в клуб, меня одолевало любопытство. Там все очень строго, и подготовка длилась долго — многие до первого прыжка так и не дошли. Это ведь опасно, надо многое знать, быть ответственным человеком, внимательным. В воздухе все происходит молниеносно, решения принимаются за доли секунды. Мы совершили первые прыжки, и я испытала ощущение полного счастья. Первого прыжка боятся все, и это абсолютно нормально.