Красота требует жертву
[1] [2] [3]Если мастер не идет навстречу, доказать, что не удовлетворивший вас результат — его недоработка, будет делом нелегким. Смириться при этом необязательно. “Угроза жалобы в Роспотребнадзор — серьезное средство воздействия на руководство салона”, — подсказывает Прохорова.
Если же после того, как над вами “поколдовали”, возникли проблемы со здоровьем, а внешний вид пострадал значительно, юристы советуют обращаться в суд.
— К письменной претензии прикрепите чек, а также составьте заявление в суд, — говорит Прохорова. — Вы вправе требовать не только возвращения платы за оказанную услугу, но и возмещения предстоящих расходов на лечение. Опять же нужны чеки. А вот получить хорошую компенсацию за моральный вред будет сложнее. В суде придется доказать, что из-за шрамов возникли проблемы с карьерой и т.п.
На слово в суде не поверят: как правило, понадобится доказать, что именно “старания” работника салона и стали причиной ваших проблем. Так что нужно будет заявить ходатайство о привлечении экспертов (врачей, если нанесен ущерб здоровью).
У напортачивших салонщиков, кстати, гораздо больше шансов уйти безнаказанными, чем у горе-медиков. Они не обязаны вести документацию наподобие медицинской, где фиксируются все примененные средства и подробности процедур. Так что эксперты едины: салон и конкретного мастера следует выбирать не менее придирчиво, чем клинику и врача.
Сколько в среднем составляет наценка* салонов
(%)
Откачка жира 99
Массаж 99
Маникюр 98
Покраска волос 85
Косметология 70—75
Солярий 70—75
* Сверх стоимости использованных материалов и других затрат салона.