Статьи

Оглавление


Красота требует жертву

[1] [2] [3]


Салон, в котором девушке испортили жизнь, давно закрылся — искать концы и судиться Елена не стала. (“Опустились руки, — говорит она. — На выбивание компенсации моральных сил не хватило”.) Однако число пострадавших подобным же образом россиян не уменьшается. Ведь салоны красоты, предлагающие сложные медицинские услуги без разрешения, вовсе не редкость. По правилам лицензия в салоне должна быть на всеобщем обозрении. Или хотя бы просто быть. Также следует интересоваться образованием косметолога. Специалистам, имеющим среднее медицинское образование, а тем более квалификацию на курсах, можно доверить гигиенический, не травмирующий уход. К примеру, массажи, использование питательных масок… За агрессивными косметологическими услугами (лазерная шлифовка, мезотерапия и т.п.) лучше обращаться к дерматокосметологам с высшим образованием. На этом рынке особо ценятся дипломы Московской медицинской академии, Российского и Санкт-Петербургского государственных медицинских университетов. Хороший косметолог, кроме того, располагает стопкой сертификатов.

— Обращайте внимание, дезинфицируют ли мастера инструменты после того, как сделали маникюр, педикюр, чистку лица, — советует Прудникова. — Например, на сеансе у неряшливого мастера есть риск заразиться даже гепатитом.

Заметив подобное нарушение, можно жаловаться в Роспотребнадзор. Кстати, в ходе недавнего рейда по салонам Московской области специалисты ведомства нашли нарушения в 59% проверенных контор!

Жаловаться и принимать меры клиенты начинают, как правило, только после того, как гром грянет. Что же делать, если поход за красотой привел к ущербу внешнего вида и (или) здоровья?

Как наказать ”мастера”?

Если вам “не оттуда” выстригли клок волос либо причинили другой “нефатальный” ущерб внешности, судиться вряд ли имеет смысл: издержки в большинстве случаев превышают понесенный ущерб. Здесь вам больше пригодятся 24-я и 25-я статьи Правил бытового обслуживания населения. Если переводить их с бюрократического языка на человеческий, они дают “обиженному” клиенту следующие возможности:

— сбить цену (тут как договоритесь — размер “уценки” не регламентируется),

— попросить все переделать,

— уйти, не заплатив.

Многие салоны попытаются решить конфликт мирным путем. В некоторых случаях понадобятся бюрократические “закорючки”. “Напишите письменную претензию на имя руководителя фирмы-исполнителя и передайте ее в салон, — советует юрист Анна Прохорова.

— В ней укажите, что вам оказали услугу ненадлежащего качества, а также обозначьте причиненный вред. Потребуйте расторжения договора и возврата уплаченных денег на основании ст. 29 закона “О защите прав потребителей”.

Беда в том, что все те же Правила бытового обслуживания дают шанс горе-мастерам и отвертеться: “Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение выполнения работы произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя”. Например, вертели во время стрижки головой или пололи грядки со свежим маникюром — сами виноваты.

Погода в Уфе

  • 11 июня 15-18
  • 12 июня 19-21
  • 13 июня 24-26
  • 14 июня 25-27
 
 
links