Детские лагеря превратились в зону повышенной опасности
[1]Из детского лагеря «Салют» были госпитализированы 93 ребенка в возрасте от 7 до 14 лет с предварительным диагнозом «стафилококковая токсикоинфекция».
«Из детского лагеря «Салют» были госпитализированы 93 ребенка в возрасте от 7 до 14 лет с предварительным диагнозом «стафилококковая токсикоинфекция». «Восемь детей в лагере «Солнышко» (Чувашия) госпитализированы с признаками отравления». «В Амурской области отравился 31 школьник». «Из лагеря «Чайка» на берегу Матырского водохранилища в районную больницу доставлены 22 заболевших ребенка…»
Сообщения из оздоровительных лагерей напоминают сводки боевых действий – дети массово травятся некачественной пищей, счет идет уже на десятки и сотни. Вместо отдыха и оздоровления ребятишки получают лекарства и больничные палаты.
Между тем на селекторном совещании по подведению итогов второй лагерной смены главный санитарный врач России Геннадий Онищенко оптимистично заявил, что «достигнут очень хороший оздоровительный эффект – 76%».
При этом Геннадий Григорьевич вынужден был признать, что «количество вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний в детских оздоровительных лагерях выросло в июле по сравнению с прошлым месяцем в два раза».
«Во вторую смену среди отдыхающих детей и персонала было зарегистрировано девять вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний, – сказал Онищенко. – Общее число пострадавших составило 298 человек, из которых 288 детей. За первую смену 2008 года было отмечено четыре вспышки, число пострадавших – 205 человек, из них 187 детей».
Глава Роспотребнадзора, очевидно, лишь в общих чертах представляет, какого масштаба достигли заболевания в детских летних лагерях. Ведь то, о чем сообщается в газетах и что показывают по телевидению, – только вершина айсберга. Тревогу начинают бить лишь тогда, когда число заболевших ребятишек переваливает за десяток. До этого руководство лагеря стремится обойтись своими силами. Но далеко не всегда это удается – одна-единственная местная медсестра не в состоянии справиться с массовой инфекцией. И начинается вывоз детей в городские больницы…
При этом стоит отметить, что стоимость ребячьего отдыха постоянно растет. Сейчас даже самый захудалый лагерь просит за двадцать дней пребывания малыша на природе не менее 10–12 тысяч рублей, а более-менее приличный отдых обойдется свыше 18–20 тыс. руб. Многим родителям приходится целый год экономить, чтобы ребятишки могли хорошо отдохнуть летом. Но вместо желаемого леса и реки дети получают больничную палату и болезненные процедуры…
Может быть, пора ужесточить контроль над тем, как и чем кормят наших детей в летних лагерях? А то вместо отдохнувших и здоровых детей 1 сентября за парты сядут сплошь больные и истощенные.
Справка. В июле в российских летних лагерях отдохнули 1,5 млн детей, а всего за первую-вторую смену – около 5 млн.